Активные туры по всей России из Тюмени
8 (3452) 500 426

"Велотур" Путешествие по Чуйскому тракту

Код тура: ЭКВ_001
  • Вид тура: вело
  • Продолжительность: 0 дней
  • Ограничения: с 16 лет
  • Комфортность: турбаза
  • Фотоальбом.

Описание тура:

Чуйский тракт — потрясающий, без сомнений самая красивая дорога Алтая. Место в ТОП-10 лучших дорог мира по версии National Geographic просто так не дают. Сюда едут из Австралии, Буркина-Фасо, Перу и Гренландии.
Особый шик — проехать Чуйский тракт на велосипеде. Запахи, звуки, краски... Полное погружение. Мы поработаем ногами, чтобы действительно проникнуться атмосферой.
Где как не в седле мы ощутим себя кочевниками, которые ходили с товарами по Чуйскому еще пару веков назад? За неделю прокатимся по следам древних караванщиков и увидим перевал Чике-Таман, древние бомы и артефакты, слияние Чуи и Катуни, Курайскую степь, Гейзерово озеро и десятки других интересностей.
Вы проедете по одной из самых красивых автодорог мира.
Это больше, чем дорога. Вокруг тракта тысячи лет вертелась жизнь: китайские торговцы гнали повозки, скифы рисовали животных на камнях, русские купцы скупали у местных пушнину, а советские инженеры решали уникальные технические задачи.
Каждый найдёт здесь себя и заодно узнает много об Алтае — алтайской природе, истории, культуре и жителях.

Гарантии Велотуро
Главная гарантия — тур состоится при любом количестве участников, даже при одном. Не отменится, не надо будет сдавать билеты и переносить отпуск. Поедете вдвоем с гидом. Такой индивидуальный тур получается. И как показывает практика, такой тур проходит на ура.
И вторая, не менее важная гарантия: после оплаты цена не изменится, даже если вы заказали тур за год.

Знакомство группы до тура
Под каждую группу мы создадим чат в Телеграме. Там вы сможете со всеми пообщаться и задать вопросы нам. Кроме того, в этом самом чате мы будем вам напоминать сделать важные вещи вроде подписания договора и оплаты, давать советы по подготовке к туру.

Никаких дополнительных расходов
Всё необходимое по программе включено в цену: жильё, питание, переезды, снаряжение, билеты на экскурсии и в музеи, услуги гида, страховки. Не надо везти с собой велосипед и снаряжение, можно приехать с ручной кладью, сэкономив на билете.
Берите только деньги на подарки-сувениры. В кабинете после отправки заявки вы сможете посмотреть список личных вещей, которые мы советуем взять с собой. Он небольшой, составлен так, чтобы уместился в ручную кладь под новые требования авиакомпаний.

А я смогу?
Сможете! Маршрут рассчитан на неподготовленного городского человека. Да, это подвиг и поработать придется. Да, будете уставать. Да, это очень много впечатлений не только от Алтая, но и от себя. Да, маршрут проезжают и молодые и пенсионеры, и полные и худые, и женщины и мужчины.
Вы ни разу не ездили по горам? Ничего страшного. В первый день вас ждет инструктаж и обучение. В туре инструктор постоянно будет подсказывать, что именно, как и когда нужно делать в дороге.

Если сомневаетесь в своих силах — выбирайте электровелосипед. Если вы хоть раз катались на обычном велосипеде, то электрический вы освоите на раз-два.

Электровелосипед — что за зверь?
Это обычный дорожный велосипед, оснащённый электромотором, который берёт на себя 50% нагрузки. Вам остаётся крутить «лёгкие» педали, как будто едете с горки.
Регулировать интенсивность работы мотора и скорость велосипеда можно с помощью кнопки на руле. Но электровелосипед — это не мопед. Крутить педали все равно нужно, электромотор лишь помогает их крутить.

К тому же, емкости батареи хватает на 40 километров по равнине. По горам, особенно если турист тяжелый или холодно — батареи может хватить на 20-30 километров, а дальше ехать как на обычном велосипеде.

Сколько едем ежедневно?
Ежедневный пробег 40-70 километров. Для дневного пробега это оптимальное расстояние, да и едем мы от турбазы до турбазы. Обычно мы неспешно проезжаем половину до обеда, половину после обеда. Останавливаемся на фотографирование, экскурсии, перекусы и отдых.
Что если в группе люди разной физической подготовки?

Велотуры проводим уже давно. За время смирились с тем, что у каждого туриста своя скорость. Одни устраивают гонки, другим хочется не спеша фоткать природу. Мы не заставляем гнать – темп каждый выбирает сам. Едем, как хотим. Встречаемся на контрольных точках. Общаемся по рации. Гид замыкает колонну.

Ручную кладь везем с собой
Велотур проходит без машины сопровождения, но она и не нужна. Мы живем не в палатках, как классические велотуристы, а на турбазах и в гостиницах. Питаемся в кафе.

Собираться «как на Аляску» и брать с собой много багажа здесь тоже ни к чему. На багажнике велосипеда — только ваша ручная кладь. Велосумки выдаем, лишние вещи и свой чемодан можно оставить у нас в офисе.

Программа тура на разные направления
Тур проходит в двух направлениях. Одни недели мы ездим «в горы» — от Шебалино до Акташа, другие — «с гор», от Акташа до Горно-Алтайска.
Ежедневно проезжаем по 50-60 километров, в седле по 3-4 часа, с остановками на еду, фото и отдых — по 6-8 часов.
По нагрузке маршруты примерно одинаковы. «С гор» мы больше едем под гору и ходовых дней больше за счет того, что доезжаем до Горно-Алтайска, поэтому проезжаем большее расстояние.

Маршрут «в горы»:

1 день заброски и обучения, 5 полных ходовых дней, 1 день ходовой+выброска;
300 километров на велосипеде;
Набор высоты за весь маршрут 2 579 метров;
Заброска на автомобиле в первый день 115 километров;
Выброска на автомобиле в последний день 354 километра;

В горы. День 1. Знакомимся и осваиваемся
Первый день посвящён знакомству: друг с другом, с велосипедом и с Алтаем.
В 9 утра забираем вас в аэропорте, потом заезжаем на автовокзал — железной дороги у нас нет — и едем завтракать. Заодно раздадим страховки и договоры.
После завтрака перепакуем вещи в велосумки и поедем на машине в Шебалино, первый пункт в нашем маршруте.
Здесь подгоняем велосипеды под себя, учимся кататься и заодно осматриваем окрестности. Шебалино — центр Шебалинского района и довольно крупное и развитое село. Посмотрим на современный алтайский быт, попробуем местную еду, оценим сельскую инфраструктуру.
На следующий день будем осваиваться на трассе.

В горы. День 2. Разминка и подъем на Семинский перевал
Семинский перевал — самая высокая точка Чуйского тракта (1 717 м). Кругом растет священный алтайский кедр дающий ценный алтайский орех. Ещё тут расположена тренировочная база олимпийских спортсменов-биатлонистов.
Покорить Семинский — дорогого стоит. Настоящий подвиг)
Но сначала разомнемся на ровной дороге. Есть время научиться управляться с велосипедом, поймать комфортный ритм езды. Переключаем скорости на велосипеде и спокойно крутим педали. Останавливаемся, чтобы пофотаться с кедрами, передохнуть, попить водички. Наверху нас ждет отдых.
Центральный объект на Семинском — обелиск, установленный в честь добровольного вхождения алтайского народа в состав России.
Ночевать будем на турбазе здесь же, на перевале. До ужина прогуляемся на вершину Тихты за сногсшибательным видом.

В горы. День 3. С горы до Онгудая
Сегодня катим под гору, так что ничего сложного не предвидится.
Первое сильное впечатление дня — 13 км спуска с Семинского перевала. Ветер в лицо, скорость, мелькание спиц. Съезжаем с самой высокой точки Чуйского тракта!
После спуска поедем вдоль настоящих алтайских деревень. Наша цель — Онгудай, районный центр, в котором живёт больше пяти с половиной тысяч человек. На самом деле, это просто очень большая деревня, но с магазинами, банком и правительством.
Онгудай — географический центр республики. Когда-то сюда за мукой приезжали монголы на верблюдах, но wi-fi тут появился раньше чем в Горно-Алтайске.

В горы. День 4. Настоящий Алтай
Этот день — настоящее алтайское приключение :)
После завтрака сядем на велосипеды и поедем вдоль реки Урсул. В нижнем течении река становится по настоящему буйной. Если повезет, увидим рафтеров или даже целые соревнования по сплаву — такие проводятся здесь постоянно.
Древние алтайцы тоже любили Урсул: вдоль её берегов по сей день стоят десятки курганов, возведённых тысячу лет назад кочевниками.
Далее перед нами предстанет перевал Чике-Таман. Он ниже Семинского, но гораздо колоритнее, потому что дорога вьётся серпантином. Чуть в стороне идёт старая дорога, 34 поворота которой некогда ненавидели все местные ямщики и коневоды, настолько она была непредсказуемой и опасной.
Когда достигнем 1300 метров над уровнем моря — это самая высокая точка перевала — пообедаем. Летом в кафе, а в другие сезоны, когда кафе не работают, готовим на костре.
Алтайцы вяжут на перевалах и у родников белые ленточки, дьялама, и просят духов оберегать их в дороге. Дерево в белых лентах есть и на перевале.
Настоящий Алтай
За Чике-Таманом начинается «настоящий Алтай» — здесь меньше сел, больше свободы, больше дикости, даже микроклимат немного меняется. Вся туристическая шелуха осталась позади — сюда доезжают только те, кому действительно хочется проникнуться Алтаем.
День, начавшийся с крутого перевала, алтайской еды и общения с алтайскими духами, и заканчиваться должен по-алтайски. Мы остановимся на одной из местных турбаз в одном большом доме или нескольких деревянных двухместных аилах. Например, на кордоне Кур-Кечу или в Малом Яломане.
Следующий день – ударный как по физическим нагрузкам, так и по впечатлениям. Вы увидите красивейшие места — Ак-Бом и Бичикту-Бом, слияние Чуи и Катуни, древние стелы и золотого Ленина. Узнаете, как советский студент спроектировал уникальный мост, по которому сейчас ходят только коровы. Не переключайтесь :)

В горы. День 5. Бомы, сёла и золотой Ленин
Если бы этот день был стаканом, то он бы лился через край, столько здесь достопримечательностей и красот. Совместим приятное с полезным и хорешенько выложимся за рулем.
Утром просыпаемся, готовим завтрак на костре и отправляемся в путь. Начнём с Бичикту-Бома: это скальный прижим длиной 10 километров: дорога идет близко к реке. Каждые 10 метров можно делать крутые снимки. Здесь очень и очень красиво: с одной стороны Катунь, с другой — гора, сквозь неё мы и поедем.
Раньше паром переправлял путников на другой берег Катуни, а в районе Малого Яломана они возвращались обратно. Потом здесь построили понтонный мост, но его снесло сильнейшим наводнением в 1972 году, и его остатки до сих пор встречаются на катунских порогах.
Малый Яломан — удивительное место: на относительно ровном берегу Катуни расположено село, а на противоположном — огромная скала почти идеальной пирамидальной формы. Ходят слухи, что перед сильным землетрясением на Алтае в 2003 году скала потемнела.
Дальше едем в село Иня. На подъезде стоят каменные валуны, а в самом селе есть два интересных места. Первое — мост Цаплина. От гида вы узнаете, как простой советский студент придумал уникальную конструкцию моста и воплотил её в жизнь.
Второе — странноватый памятник Ленину: позолоченный вождь стоит на непропорциональном помосте, и больше всего похож на Будду.
За Иней остановимся у древних каменных стел.
Едем дальше к месту, где Чуя впадает в Катунь. Разноцветные реки сливаются, создавая причудливый узор. Здесь живописно: две реки сливаются в одну, горы на горизонте, а вокруг — алтайские просторы.
Обедаем в кафе Чуй-Оозы. После наш путь лежит вдоль Чуи и мы оставляем Катунь позади. Она уходит к истоку у подножия Белухи. По пути посмотрим на порог Турбинный, один из трех самых сложных порогов на Нижней Чуе. Здесь скала разрезает реку на два бурлящих рукава. Финишируем в районе огромной белой скалы — Ак-бома.
Усталые и довольные заночуем на турбазе. Следующий день будет попроще

В горы. День 6. Бегемот и водопад Ширлак
День попроще: проедем 40 с лишним километров и наберем немного высоты.
Вскоре после завтрака доберемся до памятника Кольке Снегирёву — герою песни про любовь и Чуйских шоферов: на пьедестале установлена машина, в которую даже можно залезть. Чуть выше над памятником расположен кусок старого Чуйского тракта, по которому легко представить, как выглядела дорога лет 70 назад.
Едем дальше — к порогу Бегемот и водопаду Ширлак. Водопад легендарный, гид вам расскажет)
Пообедать нормально сможем только в Акташе или Чибите – в одном из этих сел будем ночевать, а сегодня ночуем на турбазе. На следующий день сбрасываем рюкзаки и едем в сторону Курая — это практически самый юг Чуйского тракта.

В горы. День 7. Северо-Чуйский хребет и плотина дураков. Возвращение в Горно-Алтайск
Задача минимум — доехать до смотровой площадки, с которой открывается красивый вид на Северо-Чуйский хребет.
Задача максимум — добраться до Курая. Там красиво, но это около 90 километров туда-обратно. Решим по ситуации и по тому, сколько у кого останется сил.
После завтрака садимся на лёгкие, без сумок, велосипеды и едем на юг. Сначала посмотрим на умопомрачительное голубое Гейзерово озеро. Называется оно так из-за воздуха, который поднимается со дна.
После озера доезжаем до «плотины дураков», недостроенной ГЭС. Здесь вы увидите чудо инженерной мысли — водоносный туннель и канал длиной порядка десяти километров. Всё это не работает и заброшено.
Дальше поедем на смотровую площадку. От вида на Чуйский хребет захватывает дух — перед вами панорама гор–трёхтысячников, покрытых снегом. Здесь задержимся осознать картину.
Отсюда или едем в сторону Курая или возвращаемся в Акташ, где нас ждет акташская кухня и автомобиль до Горно-Алтайска.
Курай интересен окрестностями — Курайской степью. После узких мест и бомов в предыдущие дни такие пространства приятно перезагружают картинку в голове: плоская степь тянется во все стороны и на горизонте заканчивается короной из гор.
Сегодня завершающий день. В 17-18 часов садимся в машину и уезжаем с турбазы обратно в Горно-Алтайск.
Получается, что проделываем тот же путь, но уже на автомобиле.
Обычно мы возвращаемся в город к десяти вечера, где вас ждёт прощальный ужин.
Приезжайте ещё!


Маршрут «с гор»:

1 день заброски и обучения, 6 полных ходовых дней;
370 километров на велосипеде;
Набор высоты за маршрут 2 260 метров;
Заброска на автомобиле в первый день 354 километра, выброски нет;

С гор. День 1. Заброска, подгонка велосипедов и обучение
Первый день посвящён знакомству: друг с другом, с велосипедом и с Алтаем.
В 9 утра забираем вас в аэропорте, потом заезжаем на автовокзал — железной дороги у нас нет — и едем завтракать. Заодно раздадим страховки и договоры.
После завтрака перепакуем вещи в велосумки и поедем на машине в высокогорное село Акташ. 354 километра по Чуйскому тракту, но остановимся только на обед, потому что все достопримечательности посмотрите на велосипеде.
В Акташе обвыкаемся в седле, учимся кататься и заодно осматриваем окрестности. Посмотрим на современный алтайский быт, попробуем местную еду, оценим сельскую инфраструктуру.
На следующий день будем осваиваться на трассе.

С гор. День 2. Гейзерово озеро и к большой белой скале
Задача минимум — доехать до смотровой площадки, с которой открывается красивый вид на Северо-Чуйский хребет.
После завтрака седлаем облегченные велосипеды и едем на юг. Сначала посмотрим на умопомрачительное голубое Гейзерово озеро. Называется оно так из-за воздуха, который поднимается со дна.
После озера доезжаем до «плотины дураков», недостроенной ГЭС. Здесь вы увидите чудо инженерной мысли — водоносный туннель и канал длиной порядка десяти километров. Всё это не работает и заброшено.
Дальше поедем на смотровую площадку. От вида на Чуйский хребет захватывает дух — перед вами панорама гор–трёхтысячников, покрытых снегом. Здесь задержимся для осознания картины.
Отсюда возвращаемся в Акташ, где нас ждет акташская кухня и наши сумки. После Акташа поедем к Белому Бому с полной загрузкой.
В пути увидим порог Бегемот и водопад Ширлак. Водопад легендарный, гид вам расскажет)
Вскоре после завтрака доберемся до памятника Кольке Снегирёву — герою песни про любовь и Чуйских шоферов: на пьедестале установлена машина, в которую даже можно залезть. Чуть выше над памятником расположен кусок старого Чуйского тракта, по которому легко представить, как выглядела дорога лет 70 назад.
Почти сразу за памятником наш конечный пункт на сегодня — турбаза в селе Ак-Бом.
Следующий день — ударный как по физическим нагрузкам, так и по впечатлениям. Вы увидите красивейшие места — Петроглифы и Бичикту-Бом, слияние Чуи и Катуни, древние стелы и золотого Ленина — и узнаете, как советский студент спроектировал уникальный мост, по которому сейчас ходят только коровы. Не переключайтесь. :)

С гор. День 3. Участок Чуйского тракта сногсшибательной красоты
Если бы этот день был стаканом, то он бы лился через край, столько здесь достопримечательностей и красот. Совместим приятное с полезным и хорешенько выложимся за рулем.
Утром просыпаемся, готовим завтрак на костре и отправляемся в путь. Стартуем от большой белой скалы.
Едем по Чуйскому тракту вдоль реки Чуя. По пути посмотрим на порог Турбинный, один из трех самых сложных порогов на Нижней Чуе: здесь скала разрезает реку на два бурлящих рукава. Заезжаем смотреть наскальные рисунки.
Обедаем в кафе Чуй-Оозы.
Перед Иней остановимся у древних каменных стел.
Дальше едем в село Иня. В самом селе есть два интересных места. Первое — мост Цаплина. От гида вы узнаете, как простой советский студент придумал уникальную конструкцию моста и воплотил её в жизнь.
Второе — странноватый памятник Ленину: позолоченный вождь стоит на непропорциональном помосте, и больше всего похож на Будду.
Малый Яломан – удивительное место: на относительно ровном берегу Катуни расположено село, а на противоположном огромная скала почти идеальной пирамидальной формы. Ходят слухи, что перед сильным землетрясением на Алтае в 2003 году скала потемнела.
Раньше паром переправлял путников на другой берег Катуни, а в районе Малого Яломана они возвращались обратно. Потом здесь построили понтонный мост, но его снесло сильнейшим наводнением в 1972 году, и его остатки до сих пор встречаются на катунских порогах.
Утром просыпаемся, готовим завтрак на костре и отправляемся в путь. Начнём с Бикичту-Бома: это скальный прижим длиной 10 километров: дорога идет близко к реке. Каждые 10 метров можно делать крутые снимки. Здесь очень и очень красиво: с одной стороны Катунь, с другой — гора, сквозь неё мы и поедем.
Усталые и довольные заночуем на турбазе. Следующий день будет попроще

С гор. День 4. Чике-Таман
Этот день — настоящее алтайское приключение :)
От места ночевки поднимемся на перевал Чике-Таман. Он ниже Семинского, но гораздо колоритнее, потому что дорога вьётся серпантином. Чуть в стороне идёт старая дорога, 34 поворота которой некогда ненавидели все местные ямщики и коневоды, настолько она была непредсказуемой и опасной.
Когда достигнем 1300 метров над уровнем моря — это самая высокая точка перевала — пообедаем. Летом в кафе, а в другие сезоны, когда кафе не работают, готовим на костре.
Алтайцы вяжут на перевалах и у родников белые ленточки, дьялама, и просят духов оберегать их в дороге. Дерево в белых лентах есть и на перевале.
После Чике-Тамана спускаемся в долину Урсула. В нижнем течении река становится по настоящему буйной. Если повезет, увидим рафтеров или даже целые соревнования по сплаву — такие проводятся здесь постоянно.
Урсул любили древние: вдоль её берегов стоят десятки курганов, возведённых тысячу лет назад кочевниками.
Наша цель — Онгудай, районный центр, в котором живёт больше пяти с половиной тысяч человек. На самом деле, это просто очень большая деревня, но с магазинами, банком и правительством.
Онгудай — географический центр республики. Когда-то сюда за мукой приезжали монголы на верблюдах, но wi-fi тут появился раньше Горно-Алтайска.

С гор. День 5. На Семинский перевал
Сегодня будет относительно короткий участок.
Самое сильное впечатление дня — 13 км подъема на Семинский перевал. Заезжаем на самую высокую точку Чуйского тракта, уникальный алтайский подвиг.
Семинский перевал — самая высокая точка Чуйского тракта (1 717 м). Кругом растет священный алтайский кедр дающий ценный алтайский орех. Ещё тут расположена тренировочная база олимпийских спортсменов-биатлонистов.
Покорить Семинский — дорогого стоит. Настоящий подвиг)
Но сначала разомнемся на ровной дороге.
Ночевать будем на турбазе здесь же, на перевале. До ужина прогуляемся на вершину Тихты за сногсшибательным видом.

С гор. День 6. Спускаемся в нижний Алтай
Сегодня один из длинных дней по километражу. Но мы едем с горы!
Первые 9 километров только успевай тормозить — спускаемся с Семинского.
Дальше поедем по деревням разного размера.
Заедем в Шебалино — крупное село с администрацией и центром. Попробуем сыр в Черге, приобщимся к алтайскому селу. Этнография это еще одна грань нашего путешествия.
Но большую часть времени будем в пути, крутить педали)
К вечеру приедем на ночевку на турбазу в районе Усть-Семы.

С гор. День 7. Туристический кластер
8 утра — пора завтракать, седлать велосипед и в путь. Мы завершаем наш эпичный велотур самым оживленным участком Чуйского тракта, туристическим кластером.
Деревня-кинозвезда
Сегодня ваш путь пролегает через местные деревни. Самая примечательная из них — Усть-Сема. Эта деревня — настоящая кинозвезда! Именно здесь Василий Шукшин снимал эпизоды фильма «Живёт такой парень». Здание кафе, которое вы видите в начале фильма, стоит до сих пор.
Примечательный факт: здесь находится первый на Чуйском тракте железобетонный мост, построенный в 1959 году.
Знаковые места
Ещё одна остановка сегодня — Бирюзовая Катунь. Это туристический кластер, который бурно развивается последние несколько лет. Здесь вы сможете прогуляться у озера и насладиться красотой усадьбы.
Нельзя пропустить памятник Николаю Рериху, главному «певцу» Алтая, и сувенирный развал «Золотой ключик», где вы сможете купить этнические товары Алтая.
Вперёд вниз
А ещё вы спуститесь-подниметесь в легендарные Тавдинские пещеры. Это в общей сложности около 30 пещер протяжённостью 5 километров.
Здесь сделано всё, чтобы прогулка внутри скалы была комфортной и безопасной: есть турникеты, перила и специально проложенные дорожки.
Но колорит и пещерный дух, слава Кудаю, никуда не делись, как и следы пребывания наших предков.
А ещё вы проедете по легендарному подвесному мосту в Ае, который долгие годы был единственной переправой в этом районе.
Вечером приезжаем к начальной точке нашего маршрута, сдаем снаряжение и едем в гостиницу. Неделю назад вы уехали отсюда, но вернулись совсем другими. Вы совершили подвиг!


Даты заездов:

Ваше имя: *
Телефон (+7 ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ): *
Электронная почта:
Комментарий:
Согласие на обработку персональных данных: *
Информация о политике конфиденциальности размещена в нижней части страницы сайта
 Согласен

Рюкзак эмоций Тюмень ИП Ошибков Евгений Валерьевич
+7 (3452) 500-426 г.Тюмень ул. Республики, 169/1, оф. 45 tyumen@autoyahta.ru